Распространённые мифы о моторном масле, которые могут повредить двигатель.
Срок эксплуатации двигателя автомобиля тесно связан с качеством моторного масла. В попытках сохранить свой транспорт, владельцы машин часто ищут наиболее подходящее и надежное масло для своего двигателя. Однако в этом процессе их вводят в заблуждение различные мифы. Некоторые из них имеют под собой основания, в то время как другие полностью ложные или созданы производителями масел. Давайте рассмотрим 14 мифов о моторном масле.
1. Неважно, какое масло использовать.
При изучении ассортимента моторных масел Valvoline, вы увидите широкий выбор. Все они прекрасно выполняют свои задачи, но важно правильно подобрать масло в зависимости от вашего автомобиля. Каждый двигатель требует своего конкретного масла с уникальным составом. При выборе учитываются такие факторы, как возраст машины, тип топлива и климатические условия, в которых она эксплуатируется. Кроме того, не стоит экономить на моторном масле, так как ремонт двигателя, поврежденного из-за некачественного масла, обойдется значительно дороже.
2. Следует использовать исключительно масло, рекомендованное производителем.
Автовладельцы могут использовать любое моторное масло, однако рекомендуется консультироваться со специалистами при выборе. Сотрудники автосервисов часто заинтересованы в продаже масел, которые имеются в их наличии. Тем не менее, они не вправе отказывать вам в использовании продукции другого бренда, и это знают как приемщики, так и менеджеры по гарантии. Главное условие заключается в том, что международные классификации моторного масла должны соответствовать тем, что указаны в сервисной книжке.
3. Можно ездить дольше без замены масла, чем рекомендует производитель.
Это утверждение имеет право на существование. Действительно, можно проехать до 30 тысяч километров, но важно понимать, как будет работать автомобиль. Когда вы, наконец, решите заменить масло, могут возникнуть проблемы: может оказаться сложно слить отработанное масло, потребуется чистка двигателя, а в некоторых случаях стоит проверить его работу, так как могут появиться новые неисправности. Эти процедуры могут обойтись значительно дороже, чем сэкономленные на замене масла средства. Таким образом, это заблуждение является ложным, и его последствия могут быть весьма серьезными.
4. Потемнение масла – причина для его замены.
Это заблуждение является глубоко неверным. На самом деле качественное моторное масло меняет свой цвет уже после первых нескольких сотен километров пробега. Это свидетельствует о том, что оно эффективно выполняет свою функцию – очищает двигатель внутреннего сгорания. Темнение масла является нормальным процессом. Не стоит доверять производителям, чье масло сохраняет светлый оттенок даже после нескольких десятков тысяч километров пробега.
5. Мыть двигатель необходимо.
Современные моторные масла обладают высоким качеством и освобождают водителей от необходимости проводить эту процедуру. Достаточно просто слить отработанное масло. Мыть двигатель может быть рискованно, так как моющие средства могут остаться внутри и повлиять на свойства масла. Не стоит очищать двигатель, если вы:
-
Соблюдали рекомендации производителя по замене масла;
-
Являетесь первым и единственным владельцем автомобиля;
-
Не приходилось доливать масло других марок.
6. Моторные масла можно смешивать.
На этот миф нет однозначного ответа. Обычно под смешиванием понимается доливка другого масла при отсутствии залитого. Если ориентироваться на рекомендации производителей автомобилей, то запрета на добавление другого масла нет, главное, чтобы оно соответствовало требованиям, указанным для двигателя.
Однако стоит учитывать, что если вы добавляете масло с более низкими эксплуатационными характеристиками, то смесь не будет обладать теми же свойствами, что и изначально залитое масло. Смешивание масел с различными свойствами, вязкостью и характеристиками недопустимо, так как это может привести к:
- Увеличению нагарообразования;
- Вспениванию моторной смеси;
- Изменению вязкости до критических значений;
- Быстрому старению масла;
- Забивке каналов двигателя и смазочной системы.
7. Нельзя заливать синтетическое масло в автомобили с большим пробегом.
Опытный специалист подтвердит, что, правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно значительно улучшить его состояние. Такие масла предотвращают повышенный износ, очищают двигатель от загрязнений и защищают подвижные элементы, что позволяет избежать капитального ремонта. Примером являются специальные моторные масла Valvoline MaxLife, которые содержат уникальные добавки для восстановления эластичности сальников и имеют повышенное содержание противоизносных присадок, что особенно важно для двигателей с большим пробегом. В этой линейке представлены как полностью синтетические, так и полусинтетические продукты с минеральными маслами.
8. Качество масла можно определить по внешним признакам.
Это утверждение является ошибочным. Цвет и запах масла зависят от множества факторов, включая:
- Качество топлива;
- Содержание серы в бензине;
- Характер эксплуатации автомобиля;
- Наличие неисправностей в автомобиле.
В зависимости от качества, масло может начать темнеть уже после 2-4 тысяч километров пробега. Однако если к этому времени его вязкость становится схожа с мазутом, это сигнализирует о необходимости срочной диагностики автомобиля.
9. Масло не подвержено износу.
Это утверждение является ошибочным. Для каждого автомобиля установлен межсервисный интервал замены масла. Даже при использовании современного моторного масла, оно начинает окисляться и терять свои свойства сразу после заливки. Это естественный процесс. Со временем масло загрязняется, в него попадает все больше грязи, сажи и других продуктов работы двигателя. Фильтры и масляные каналы могут забиваться, что приводит к перегреву двигателя и увеличению трения между его деталями. Поэтому важно регулярно заменять моторное масло.
10. Дополнительные присадки улучшат качество масла.
В современных моторных маслах уже содержится достаточное количество необходимых химических добавок. Добавление дополнительных присадок может снизить эффективность смазывающей жидкости. В маслах Valvoline присутствуют все необходимые добавки для увеличения вязкости, а также моющие компоненты, которые помогают устранять нагар на двигателе и предотвращают окисление и коррозию. Не забывайте, что никакие добавки не смогут превратить плохое масло в хорошее, поэтому лучше изначально выбрать качественное моторное масло.
11. Современные масла устраняют необходимость прогрева мотора.
На вопрос о прогреве двигателя до сих пор нет однозначного ответа. Известно, что система смазки любого двигателя устроена так, что масло поднимается по каналам снизу вверх во время работы. Когда двигатель выключен, масляный насос не работает, и масло стекает вниз, оставляя узлы сухими. Прогрев автомобиля необходим для того, чтобы масло заполнило все полости двигателя и эффективно смазывало цилиндропоршневую группу. Зимой, при низких температурах, масло загустевает и ему сложнее подниматься по каналам, поэтому прогрев мотора становится важным. Это позволяет повысить температуру и вернуть маслу его жидкое состояние.
Однако современные двигатели могут долго прогреваться на холостом ходу. Рекомендуется после запуска двигателя подождать пару минут для стабилизации оборотов, а затем начать плавное движение, избегая нагрузок на двигатель и трансмиссию. Это поможет маслу быстрее прогреться и достичь рабочих температур.
При выборе моторного масла в холодных регионах лучше отдавать предпочтение маслам с низкотемпературным классом вязкости 5W-x или, еще лучше, 0W-x. Такие масла обеспечивают практически мгновенную подачу масла в точки смазки при запуске двигателя в условиях низких температур.
12. Основная задача моторного масла – смазывать двигатель.
Моторное масло выполняет несколько важных функций:
1. Смазка механических компонентов двигателя. Это ключевая задача масла, так как оно снижает трение между движущимися частями и уменьшает износ двигателя, защищая его от контакта металла с металлом.
2. Охлаждение. Моторное масло отводит тепло от двигателя, что помогает предотвратить его перегрев.
3. Очистка. Масло поглощает остатки продуктов сгорания и другие загрязнения, которые затем оседают на масляном фильтре. Таким образом, масло способствует поддержанию чистоты двигателя, что в свою очередь продлевает его срок службы.
13. Моторные масла можно не менять, а просто доливать по мере необходимости.
Это утверждение является ошибочным. В процессе эксплуатации масло накапливает нагар и грязь. Если его не менять, продукты сгорания будут оставаться в двигателе, что существенно ускорит его износ. Важно не просто доливать масло, а полностью заменять его в соответствии с рекомендациями производителя.
14. Период замены масла одинаков для всех типов автотранспорта.
Хотя для легковых автомобилей интервалы замены масла могут быть примерно одинаковыми, всегда следует ориентироваться на рекомендации производителей. Обычно масло необходимо менять каждые 10 000 км, но некоторые модели могут функционировать без замены до 20 000 км. Наиболее подходящее время для замены масла подскажет специалист сервисного центра.
Мы надеемся, что помогли вам разобраться в множестве мифов и заблуждений, связанных с моторными маслами. Спасибо за ваше время, и не забывайте своевременно менять масло!