Выбор моторного масла для турбированных двигателей
Турбированные двигатели становятся всё более востребованными, вытесняя атмосферные моторы благодаря своей высокой мощности и топливной эффективности. Однако для их стабильной работы необходимо использовать специальные масла.
Турбированный двигатель позволяет увеличить мощность без увеличения объёма цилиндров. Это достигается за счёт установки турбины, компрессора и интеркулера. Во время работы выхлопные газы вращают турбину, что вызывает компрессию воздуха компрессором. Охлаждённый и плотный воздух формирует насыщенную кислородом топливно-воздушную смесь, обеспечивая мощное сгорание.
В последние 10-15 лет с ростом давления и температуры в двигателях требования к маслам для турбированных двигателей стали более строгими. Неправильный выбор масла может привести к серьёзным поломкам мотора.
При выборе масла обращайте внимание на термостойкость, вязкость и защиту от износа, чтобы гарантировать надёжную работу вашего двигателя.
Какое масло выбрать для турбированного двигателя?
В интернете часто разгораются дебаты о том, какое моторное масло наиболее подходит для турбированных двигателей: синтетическое, полусинтетическое или минералка. Однако стоит помнить, что выбор масла должен основываться на указаниях производителя.
Современные турбированные двигатели представляют собой сложные системы, которые требуют высококачественных смазочных материалов. Неправильный выбор масла может существенно сократить срок службы двигателя или даже вызвать его поломку.
Идеальное масло для таких двигателей должно отвечать рекомендациям производителя. Например, для атмосферного мотора VAG 1.6 MPI рекомендуется использовать масло 5W-30 или 5W-40 с допуском VW 502.00/505.00. В то же время для турбированных моделей VAG 2.0 TCI/TFSI нужно масло с допуском VW 504.00/507.00, в то время как новейшие версии 2.0 TCI требуют масла допуска VW 508.00/509.00 и вязкостью 0W-20.
Актуальной проблемой является преждевременное воспламенение смеси на низких оборотах, что может повредить детали двигателя. Это связано с присадками в масле. Современные масла, соответствующие стандартам API SP, ACEA A7/B7 и ACEA C6, используют качественные синтетические основы и новые добавки для обеспечения надежной защиты двигателя и турбокомпрессора от осадков и загрязнений.
Выбор моторного масла для дизельных двигателей с турбонаддувом является довольно простым, если ориентироваться на проверенные бренды с хорошей репутацией и подтвержденной подлинностью. Масла из неизвестных источников или по очень низкой цене могут оказаться подделками, что приведет к ускоренному износу двигателя.
Дизельные двигатели с турбонаддувом имеют свои уникальные особенности по сравнению с бензиновыми моторами, что накладывает специальные требования к используемому маслу. Оно должно эффективно смазывать подвижные части и поддерживать стабильную вязкость при колебаниях температуры.
Масло для турбированных дизельных моторов должно обладать ключевыми характеристиками:
- Высокое щелочное число для защиты двигателя от коррозии и износа на длительный срок.
- Термостойкость, позволяющая бороться с углеродными отложениями и нагаром, возникающими при высоких температурах.
При выборе масла для бензиновых двигателей с турбонаддувом важно учитывать, что они подвергаются высоким температурам в критических зонах, увеличенным нагрузкам из-за высокого давления и резким падениям давления масла при остановке двигателя.
Таким образом, масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей, должно обеспечивать стабильность при высоких температурах, а также иметь отличные антифрикционные, противоизносные и антиоксидантные характеристики.
Когда стоит менять масло в турбированном двигателе? С развитием технологий масла становятся более устойчивыми, и интервалы их замены для турбированных двигателей аналогичны атмосферным. Например, двигатели VAG: атмосферный 1.6 MPI расходует 13 литров на 100 км и развивает 105 л. с., тогда как турбированный 2.0 TCI